Строительство дороги на мягком глинистом грунте
Есть участок, на котором нужно вырыть котлован для строительства дороги и дома. Строительство дороги на мягком глинистом грунте. Мы провели эксперимент по выбору геотекстиля при строительстве дороги на мягком глинистом грунте.
Мы пригласили колёсный экскаватор для того, чтобы выкопать котлован. Экскаватор был с большими колесами марки Caterpillar. И он сразу начал буксовать и садиться "брюхом" на грунт. Копать было можно стоя на месте, но любое передвижение по участку было очень очень трудным. почти невозможным. Экскаватор выкопал часть глинистого грунта, навалив гору глины рядом с котлованом. Тогда было принято решение копать дорогу для того, чтобы перевезти грунт с участка на болото за участком.
Снова вызвали экскаватор, и он прокопал широкую траншею глубиной 0.5 метра для дороги.
Далее мы выровняли основание так, чтобы не было подземных луж.
Уложили слой геотекстиля.
Сравнивали:
- TenCate TS 40 (Крупнейший производитель геотекстилей в мире, лучшие мировые технологии и самые лучшие фильтрующие способности из всех геотекстилей представленных на российском рынке).
- Полиэфирный иглопробивной геотекстиль.
- Тайпар SF (термоскрепленный геотекстиль).
- ЭКОПАН (иглопробивной геотекстиль из акрила шириной 1.6 м, плотностью 400 г).
- Пинема ТС (иглопробивной полипропиленовый геотекстиль).
Для глины можно использовать только иглопробивной геотекстиль потолще, поэтому Тайпар сразу отпал. На границе с глинистым грунтом или с суглинком поры его моментально забьются глиной. Полиэфирные геотекстили распадаются если в землю попадет например обычный мыльный раствор и антигололедная жидкость, его можно положить, но есть небольшой риск. Пинема - хороший выбор, но цена несколько выше, чем ЭКОПАН, который так же устойчив к кислотно-щелочной составляющей почвы.
Мы решили, что нам будет достаточно плотности 400 грамм. Очень низкая цена, высокая разделительная способность для глины и отличные фильтрующие свойства сыграли главную роль.
Вот как мы, хорошо зная эти материалы и их свойства, выстроили их по ранжиру какой лучше в данном случае подойдет:
- TenCate Polyfelt.
- Пинема ТС.
- ЭКОПАН 400.
- Полиэфирный иглопробивной геотекстиль (Дорнит).
- И последнее место - Тайпар - не подходит.
Так же поверх геотекстиля мы использовали георешетку Д-33 с размером ячейки 35*40 с разрывной нагрузкой 20 кН.
Щебень мы взяли фракции 25-60.
Глубина закладки щебня 0.5 м является минимальной при строительстве всех дорог в Германии. Мы сделали в качестве эксперимента именно такую глубину. В последние 5 м дороги уложили так же в качестве эксперимента крупнозернистый чистый морской песок.
Выводы:
- После постройки такой дороги по ней мог проходить не только экскаватор, но и грузовики с 20 тоннами груза щебня. Дорога слегка проседала под многотонными грузовиками, но потом возвращалась в исходное состояние. Следовательно глубину закладки щебня для таких грузовиков нужно делать больше.
- Песок, уложенный вместо щебня, не выдерживает нагрузки не только грузовика, но и 6 тонного экскаватора. Поэтому использование песка для строительства дорог нежелательно.
- Выбор геотекстиля и георешетки оказался удачным. Мы сверху покрыли щебень старой асфальтовой крошкой, слой которой снимают ремонтники асфальта с тех дорог, которые нуждаются в ремонте. В результате получилась вполне приличная дорога. На ней не образуются лужи, и можно быть уверенным, что она успешно переживет циклы замерзания - таяния зимой и весной.
- Данная дорога позволила тяжелой технике заезжать на глинистый участок, завозить нужные материалы, краном устанавливать перекрытия, и в дальнейшем с помощью этой дороги начал строиться большой кирпичный дом.